Призванные Богом, в которых Он победил…
Рубрики :Stepantsov.business , Библия , Вера , Глас вопиющего , Дело , Кризис , Мир , С точки зрения Небес , Сотрудничество с Богом , Ученикам Христа
Иосиф – еврейский мальчик. Мальчик, которого избрал Бог. Он видит пророческие сны, он верит им. Как следствие – родные братья продают его в рабство. Семнадцать лет в качестве заключенного, чужеземца, раба. Но Бог творит действительность – раб становится вторым человеком в Египте, контролирует и управляет всеми финансами страны. Контролирует все зерно в стране, весь хлеб и раздает всем кому хочет и, как хочет. И все это для того, чтобы спасти Божий народ.
Моисей. Давайте рассмотрим пример избранного Богом и предоставившего себя в распоряжение Бога. Спасенного из воды, во времена, когда по приказу фараона, убивали всех новорожденных еврейских мальчиков. Об этом можно прочитать во второй и третьей главах книги Исход.
Моисей, по предвидению Бога, попадает в семью фараона, как приемный сын его дочери. В кормилицы ему берут родную мать. Он вырастает египетским вельможей, наученным всей мудрости египетской.
Но, каким – то неведомым образом он знает, что Бог через него хочет спасти Израиль из рабства. И делает первую попытку, рассчитывая только на свои способности и силы. В результате, убив египтянина, в попытке защитить евреев, он становится убийцей.
Сразу за этим, бегство в пустыню, где он вынужден на протяжении 40 лет пасти овец. И только после 40 лет пустыни, Бог открывается Моисею в горящем кусте, предельно ясно изложив порученную задачу. Бог, сотворивший небо и землю, способен очень ясно и конкретно обращаться к человеку. Моисей получает призвание. У него ничего не осталось, кроме веры в Бога. Моисей возвращается в Египет, к своему народу с силой и помазанием от Бога. Он ничего не говорит, кроме того, что Бог вкладывает в его уста. Он верит Богу, он следует за Богом и Бог производит самые великие чудеса за всю историю Израиля. При этом необходимо отметить, что одна попытка непослушания, стоила ему входа в «Землю обетованную».
Библия описывает, что придет время, когда Иисус вернется на землю, чтобы восстановить то, что разрушили грех и враг. Но и сейчас в жизни каждого из нас есть развалины, которые нуждаются в восстановлении.
И неважно, какие это развалины. Развалины твоей памяти, или развалины твоего дома. Развалины в твоем сердце, или развалины экономики. Бог хочет восстанавливать развалины, но для этого ему нужны те, кто поверят Ему и будут послушны. У каждого из призванных есть свое место. И очень важно четко и ясно представлять место, которое предназначено тебе Богом. И второе, учитывая опыт Моисея, очень важно быть верным и послушным.
Неемия. Давайте рассмотрим еще один пример верного, Божьего человека. Одного из тех, кто был послушен Господу. Одного из тех, кого Бог использовал для восстановления развалин. Его история описана в одноименной книге Библии.
«1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.
2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.
3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.
4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным
5 и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!
6 Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего».
Мы видим человека, живущего своей жизнью, к которому приходят несколько человек и рассказывают о серьезной проблеме в той земле, откуда они пришли.
Как реагирует Неемия?
• Он воспринимает нужду этой земли, как свою собственную.
• Он начинает плакать и молиться перед Богом.
• Он исповедуется в грехах народа, как в своих собственных.(Это часто отличает Божьих людей, достаточно вспомнить Даниила — Дан. 9: 1 –19).
• Он ожидает решения от Бога.
«1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.
2 Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался
3 и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!
4 И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному
5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его.
6 И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время.
7 И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи,
8 и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.
9 И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками».
Давайте отметим несколько моментов:
• Мы видим глубину переживания Неемии, учитывая, что перед лицо царя, под страхом смерти было запрещено входить с печальным лицом. И, тем не менее, проблема своего народа его тревожила больше, чем опасность смерти.
• Царь задает вопрос. Реакция Божьего человека – “Я помолился Богу Небесному!!!”
• Готовность не только изложить проблему, но и готовность действовать по первому слову царя — готовность быть посланным.
• Четкое и ясное изложение вопроса, в том числе назначение конкретного времени – “И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время”.
• Расчет всех будущих издержек, предусмотрительность с письмами.
Итак, в результате молитвы – четкое видение задачи – четкое изложение задачи – Бог располагает сердце царя – получение всего необходимого для решения задачи.
Неем.2:11-20 (Далее места писания можно отследить по любому каноническому изданию Библии) –
• Неемия осматривает разрушенные стены. “…встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал… И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал”.
(…мудрый таит дело…) нет нужды притягивать к своему видению других людей. Бог приведет сотрудников, если видение от Бога. Он расположит сердца и даст необходимую веру.
• Добрым свидетельством воодушевляются делатели – “И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали они: будем строить, — и укрепили руки свои на благое дело”.
Как и в притчах Соломона, видно, насколько важно вначале исследовать дело, посчитать все издержки, и только потом приступать.
• Враги всегда будут – “Услышав это, Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, и Гешем Аравитянин смеялись над нами и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? уже не думаете ли возмутиться против царя?”
• Твердость и вера руководителя, поставленного Богом. “Я дал им ответ и сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить, а вам нет части и права и памяти в Иерусалиме. И, опять же все это имеет основание в Боге”.
Вся третья глава о том, что Бог каждого ставит на свое место, и никто не занимает чужого. Опять же, к теории Адама Смита, о том что успех капитализма пришел через разделение труда.
Четвертая глава. И когда дело начинает двигаться, враг начинает ополчаться –
”1 Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями;
2 и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные?
3 А Товия Аммонитянин, бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену”.
Что делает человек Божий?
Он не бежит к царю жаловаться – он молится.
“4 Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения;
5 и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим, потому что они огорчили строящих!”
…и продолжает работать –
”Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у народа доставало усердия работать”.
4: 7- 12: Препятствия чинят не только враги, но и сами изверившиеся строители.
Что делает Неемия?
• Он ставит воинов во всеоружии. Организует системы связи, оповещения и координации. В условиях Нового Завета, наряду со службой безопасности, это касается и молитвенных воинов – ходатаев, которые будут молиться и поститься до разрешения создавшейся ситуации.
• Ободряет работающих именем Господа — И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: “не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои”.
4: 13-15: Бог разорил намерения неприятеля, но воины были на страже, и в этот момент очень важна координация.
5: Находятся те, которые пытаются нажиться на нуждах работников, усиливается ропот в народе.
Неемия с честью выходит из ситуации, уповая на Бога, авторитетом и властью Бога, встав на защиту пострадавших. При этом, не только не пользуется своими привилегиями, но и наоборот, за своим столом кормит народ.
6: Хитрость, лукавство, провокации неприятеля и стойкость Неемии.
: 15-16 – Стена совершена! Дело сделано Богом!!!
“Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня.
16 Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим.
Небольшая история о Божьем человеке.
Но, как многое можно узнать через эту историю, о характере Бога, о принципах «Царства Бога» и о многом другом, что может пригодиться при организации любого дела.
Нужно просто помолиться и быть открытым и готовым действовать для Господа. А когда Он откроет путь, то – вперед!!
«…Господь хочет помогать нам. Когда мы молимся, Он хочет работать вместе с нами. Это принцип Моисеева жезла. Если бы я просто поведала о своих проблемах Господу, но не сделала сама ни одной попытки с верой, я не получила бы сертификат. Мне нужно было сделать что – то самой. Точно так же, как Бог потребовал, чтобы Моисей ударил по скале жезлом, Он просит нас также участвовать в чудесах».
«12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения».